Малая Южная
Газета "Гудок", 27.05.1951
От Центрального парка культуры и отдыха города Харькова до Лесопарка идут пути Малой Южной дороги, точно по графику курсируют радиофицированные поезда. Вагоны оборудованы автотормозами, один паровоз — автостопом системы инженера Танцюры
Юные железнодорожники с увлечением работают на Малой Южной, знакомятся с техникой и организацией работы железнодорожного транспорта, углубляют полученные в школе знания. За год они перевезли 120.000 пассажиров.
Железнодорожное дело учащиеся изучают в кружках, организованных при 64 средних и неполных средних школах Южной. Занятия проводят инструкторы, учителя, инженеры и техники депо, станций, дистанций пути, связи. Юные железнодорожники совершают экскурсии в депо, на станции, в лаборатории Дома техники и Харьковcкого института инженеров транспорта. Практику кружковцы проходят на своей дороге, в единые сменах.
Содержательна работа школьных кружков. Устраиваются лекции о технике транспорта, о его значении для народного хозяйства, о великих стройках коммунизма, демонстрируются кинофильмы. Учащиеся старших классов выступают с докладами о железнодорожном транспорте.
Интересно проходят вечера-встречи со знатными железнодорожниками. В гостях у учащихся школы № 35 станции Белгород побывал машинист-пятисотник, депутат Верховного Совета СССР т. Коломыченко. Ученики школы № 4 станции Харьков встретились с Героем Социалистического Труда машинистом т. Кутеловым.
Юные железнодорожники ведут оживленную переписку со своими товарищами с других дорог, обмениваются опытом. Участники школьной художественной самодеятельности выступают на предприятиях дороги.
Коллектив работников Малой Южной прилагает все силы к тому, чтобы привить детям любовь к социалистическому транспорту.
Д. КРАВЧЕНКО,
начальник Малой Южной дороги.
ХАРЬКОВ.