Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Паровоз ЛК159-02

ЛК159-02 – второй послевоенный паровоз Малой Южной.

Паровоз прибыл на ДЖД весной 1948 года. Это был паровоз серии 159 (той же, что и довоенный паровоз).

Так же, как и предыдущим локомотивам, паровозу в честь министра путей сообщения Лазаря Кагановича была присвоена серия ЛК, серия 159 и номер 02.

Паровоз был отремонтировал на Харьковском паровозостроительном заводе. 

На фронтонном листе паровоза был нанесен цветной герб СССР, но с изменениями – в центре был не земной шар с серпом и молотом, а объемная звезда, которая устанавливалась на паровоз на заводе.

На боковых стенках буквы также нанесли цветной герб СССР, серию локомотива и надпись "Малая Южная" по сторонам герба.

В торце тендера была нанесена серия паровоза и надпись "Малая Южная".

Паровозы ЛК83-01 (слева) и ЛК159-02 возле депо на ст. Парк. 1948 или 1949 год. 

Паровоз стал эксплуатироваться наравне с ЛК83-01, постепенно становясь основным локомотивом дороги.

ЛК159-02 на маневрах
 

Интересный факт – несколько лет в начале 50-х годов паровоз носил на тендере девиз "Мир-миру".


В 1950 году паровоз был оборудован автостопом и радиосвязью.

В 1951 году на паровоз был установлен автостоп системы инженера А. А. Танцюры.

К сожалению, подробностей о работе и судьбе этого локомотива у автора нет. Известно только, что паровоз проработал на ДЖД приблизительно до 1957 года, с 1951 используясь в качестве дополнительного.

На фотографиях позже 1957 года локомотив не встречается – вероятнее всего, он был списан после получения дорогой тепловоза ТЭУ3-001.

 

 

^