Паровоз ЛК159-02
ЛК159-02 — второй послевоенный паровоз Малой Южной.
Паровоз прибыл на ДЖД весной 1948 года. Это был паровоз серии 159 (той же, что и довоенный паровоз).
Так же, как и предыдущим локомотивам, паровозу в честь министра путей сообщения Лазаря Кагановича была присвоена серия ЛК, серия 159 и номер 02.
Паровоз был отремонтировал на Харьковском паровозостроительном заводе.
На фронтонном листе паровоза был нанесен цветной герб СССР, но с изменениями — в центре был не земной шар с серпом и молотом, а объемная звезда, которая устанавливалась на паровоз на заводе.
На боковых стенках буквы также нанесли цветной герб СССР, серию локомотива и надпись "Малая Южная" по сторонам герба.
В торце тендера была нанесена серия паровоза и надпись "Малая Южная".
Паровозы ЛК83-01 (слева) и ЛК159-02 возле депо на ст. Парк. 1948 или 1949 год.
Паровоз стал эксплуатироваться наравне с ЛК83-01, постепенно становясь основным локомотивом дороги.
ЛК159-02 на маневрах
Интересный факт — несколько лет в начале 50-х годов паровоз носил на тендере девиз "Мир-миру".
В 1950 году паровоз был оборудован автостопом и радиосвязью.
В 1951 году на паровоз был установлен автостоп системы инженера А. А. Танцюры.
К сожалению, подробностей о работе и судьбе этого локомотива у автора нет. Известно только, что паровоз проработал на ДЖД приблизительно до 1957 года, с 1951 используясь в качестве дополнительного.
На фотографиях позже 1957 года локомотив не встречается — вероятнее всего, он был списан после получения дорогой тепловоза ТЭУ3-001.