Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

На «Малой Южной»

Журнал «Огонёк», № 34, 20 августа 1950 г.

 

До войны она славилась по всей нашей стране. Кто из советских школьников не слыхал о «Малой Южной» — детской железной дороге в Харькове! Гитлеровские оккупанты разрушили ее.

5 лет назад пионеры Харькова получили в подарок вновь отстроенную детскую железную дорогу. Комсомольцы заботливо восстановили «Малую Южную», она стала еще лучше, чем была.

На «Малой Южной» произошли большие перемены. Увеличилось количество вагонов, удлинились железнодорожные пути, радиофицирован подвижной состав. Пока зеленый поезд мчится через лесопарк, юные пассажиры слушают интересные радиопередачи.

Совершенствуется не только техническое оборудование дороги. Растут и кадры юных железнодорожников. Работа на «Малой Южной» — высокая честь. Ее удостаиваются лишь лучшие ученики харьковских школ, которые с детских лет осваивают свою будущую профессию.

Вот дорожный мастер Миша Дрогун и обходчик Вова Бабич тщательно проверяют состояние пути «катящимся шаблоном». Вова внимательно следит за показаниями стрелки прибора. Все благополучно. Отклонений нет. Дорога в полном порядке. Столь же тщательно проверяют свое хозяйство и осмотрщики вагонов. Наконец, наступает долгожданная минута, главный кондуктор Слава Бондаренко подает сигнал отправления. Паровоз «ЛК 159-02» набирает скорость, и поезд с юными пассажирами, громыхая на стыках рельсов, мчится к станции «Лесопарк».

Сейчас проектируется дальнейшее увеличение — на полтора километра — протяженности Харьковской детской железной дороги. Поезд пойдет до новой станции – «Комсомольское озеро».

А. УМАНСКАЯ

На снимке: дежурный по станции «Парк» Рита Головченко сообщает об отправке поезда на станцию «Лесопарк».

Фото А. Коптюхина.

^