Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Малая Южная в дни каникул

Газета Большевик Южной, 17.08.1948 г. 

 

Движение на "Малой Южной" началось в этом году 1 мая. К открытию дороги была проведена большая работа по усилению технической вооруженности и подготовке кадров юных железнодорожников. Произведен капитальный ремонт пути. В связи с увеличением вагонного парка на 6 четырехосных вагонов, были удлинены станционные пути и перроны, установлена постоянная линия связи и т. д.

Дорога стала любимым местом отдыха юных харьковчан. В течение трех месяцев Малая Южная перевезла свыше 83.000 пассажиров. В дни каникул нас часто посещают экскурсии детских домов, пионерских лагерей, школ, детских садов и т. д. У нас гостили юные техники и натуралисты Харьковской области, юные железнодорожники Малой Ярославской ж. д., ждем приезда гостей из Баку, с Малой Азербайджанской. Недавно, проезжая из Ленинграда в Артек, нашу дорогу посетили ленинградские пионеры. Побывали также дети рабочих Борисовского совхоза, Курской области.

Юные железнодорожники любят свою дорогу и прилагают много усилий к тому, чтобы она выглядела как можно лучше. Они наблюдают за чистотой на путях и перронах станций, систематически производят прополку травы вдоль железнодорожного полотна, любовно ухаживают за паровозами, вагонами  и стрелочными переводами.

Работая на дороге, ребята культурно и весело проводят время: участвуют в ансамбле художественной самодеятельности, в модельном кружке, в футбольной команде. На Малой Южной имеется технический кабинет, часть макетов которого изготовили сами же юные железнодорожники. Особенно интересным пособием является действующий макет автоблокировки, изготовленный Винниченко и Лазоренко.    

В целях популяризации работы Малой Южной, устраиваются встречи с воспитанниками детских домов, со школьниками отдыхающими в пионерлагерях. В свою очередь, часто совершаем экскурсии на Южную дорогу. Скоро ребята поедут в Ростов и Днепропетровск, чтобы обменяться своим опытом работы с юными железнодорожниками Малой Северо-Кавказской и Малой Сталинской дорог. Своим стахановским опытом поделятся руководитель четвертой смены Лазоренко, дежурный по станция «Лесопарк» Неля Говорушенко, машинист Саша Животов, председатель совета юных железнодорожников, Люда Ясиноватая и другие.

Инженер-майор тяги Д. КРАВЧЕНКО, начальник Малой Южной дороги

^