Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

МАЛОЙ ЮЖНОЙ —10 ЛЕТ

Газета Красное Знамя, №155(1728), 04.08.1946

Харьковской Малой Южной железной дорогой по праву гордятся не только дети, но и весь Харьков. Ведь в постройке ее участвовало все население города!

Во время немецко-фашистской оккупации Малая Южная была полностью уничтожена. Все, что можно было увезти— шпалы, рельсы, вагоны, паровоз – немцы увезли, а остальное сожгли.

После освобождения города решено было не только отстроить дорогу в прежнем объеме, но и сделать ее лучше. Летом 1945 года начались восстановительные работы, 5 августа был пущен первый поезд.

За три месяца этого года на Малой Южной было отправлено 517 поездов, перевезено более 35 с половиной тысяч детей ( из них 8.497 бесплатно) и 16.322 взрослых.

Малая Южная воспитала немало железнодорожников. На 10 ноября 1945 года здесь было 98 юных работников транспорта, сейчас их—417.

Сегодня, в Сталинский День железнодорожника, исполняется 10 лет со дня

Харьковской детской железной дороги. За это время много сделано для воспитания кадров железнодорожников организации досуга детворы. Перед Малой Южной открываются замечательные перспективы. Проектом предусмотрено удлинить дорогу до ст. Лозовеньки, соединить ее веткой со ст. Харьков-сортировочная. Намечается увеличить число паровозов и поездных составов, организовать ряд мастерских. Нет сомнения, что с помощью Большой Южной предприятий города и всей общественности эти планы будут скоро выполнены.

Д. КРАВЧЕНКО, инженер-майор тяги,
начальник Малой Южной.

^