Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

МАЛАЯ ЮЖНАЯ

Газета Красное знамя, 23.04.1941, № 95 (991)

Весенние предпраздничные дни принесли большое оживление на строительство Малой Южной железной дороги. Десять грузовых машин курсируют параллельно трассе с песком для балластировки пути. Стены вокзала уже возведены. Сейчас плотники делают перегородки, окна, двери и полы. В июне, поддерживаемая четырьмя арками, засверкает куполообразная крыша вокзала.

Полкилометра пути уже готово. Между зелеными соснами уходят вдаль блестящие рельсы.

На паровозе ЛК-4-01 машинист Ростислав Богданов. Он ученик 8 класса 35 школы. Вместе с ним в один из первых рейсов едет заместитель начальника депо, ученик 6 класса 28 школы—Владимир Семко.

Инструктор, старший машинист П. К. Панченко, отдает распоряжение. Богданов переводит рычаг на передний ход, раздается длинный свисток, сигнализирующий отправление. Юный машинист смотрит в окно.

Путь свободен.

Богданов открывает регулятор и паровоз, плавно трогаясь с места, все более и более набирает скорость. Манометр показывает 10,5 атмосферы давления пара в котле.

— Мало, — с сожалением замечает юный машинист. — Вот закончится строительство всего пути, можно будет развить значительно большую скорость.

В дощатом временном депо стоят в ожидании пассажиров красивый сине-голубой вагон. Рабочие Харьковского вагоноремонтного завода видно с большей любовью делали этот заказ для Малой Южной. Вагон имеет два отделения: жесткое и мягкое. На окнах белоснежные занавесы и синие шторки. Сетки для вещей, сиденья, мягкие бархатные кресла покрыты полосатыми чехлами, столики, электрические лампочки в круглых абажурах, вплоть до дверных ручек — все это сделано с исключительной тщательностью и приятно радует глаз культурным и красивым видом.

После занятий в школе на строительство дороги приходят ее будущие хозяева: машинисты, стрелочники, смазчики, начальники различных служб, диспетчеры, кондуктора и проводники. Многие из них занимались в железнодорожной лаборатории Дворца пионеров.

Миша Фельдбаум—ученик 8 класса 89 школы и Юлий Зак—ученик 7 класса 82 школы—сделали уже несколько рейсов и сейчас спешат в школу. Им на смену пришли другие, уже закончившие свои занятия школьники. Радушно их встречает машинист Панченко, показывает, учит, инструктирует.

Строительный мастер X. Н. Майдан сообщил, что к 1 Мая предполагается закончить строительство полутора километра пути Малой Южной.

^