Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

«Малая Южная» дает путевку в большую жизнь

Новый, 75-й, сезон начала детская железная дорога Харькова. Для пассажиров, желающих прокатиться в маленьких вагонах, она является аттракционом. А вот для школьников, которые хотят познать азы железнодорожных профессий, – это учебный класс и полигон. Ребята изучают теоретический курс, затем на практике осваивают специальности машиниста, дежурного по станции, проводника вагона, диспетчера.

ДЕТСКАЯ железная дорога длиной почти  четыре километра с двумя станциями была открыта в предвоенный год в лесопарковой зоне Харькова. Она стала второй в Украине после днепропетровской, запущенной в 1936 году. Слобожанскую школьную чугунку назвали «Малая Южная» по аналогии с Южной железной дорогой, управление которой находится в Харькове. В ее кружках ежегодно обучаются более тысячи ребят.


Начало нового сезона на железнодорожном аттракционе – это неофициальный день встречи выпускников «Малой Южной», возможность вспомнить счастливые детские годы и повидать любимых инструкторов. Многие бывшие воспитанники привели с собой детей или внуков, которые, вероятно, тоже захотят продолжить семейную традицию.


Школьная чугунка в юбилейном для нее году сильно обновилась. Проведен самый масштабный ремонт путей за всю историю детской дороги, на перроне вокзала станции «Парк» появилась вторая посадочная платформа, учебные классы оснащены современными устройствами управления движением. Пополнился новыми экспонатами музей «Малой Южной» в здании вокзала, стали более красочными стенды, посвященные железнодорожным профессиям, и модель детской дороги. Одним словом, у детского аттракциона появилось больше возможностей прививать школьникам любовь к железнодорожному делу.

 

Источник: http://rg.kiev.ua/page5/article33690/

^