Воспоминания Почтарева Андрея Геннадиевича, юного железнодорожника периода 1973 – 1980 гг.
Я, видимо, последний юный железнодорожник, который был машинистом паровоза КВ4-039.
В то время (1973-1980) паровоз ходил шесть дней в году (1-2 мая, 8-9 мая и 7-8 ноября). Нас, допускаемых к паровозу, было всего двое-трое, но мы были машинистами. Топить паровоз – дело очень сложное и это всегда делал взрослый-инструктор.
На машиниста паровоза специально не учили, но всем, кто учился на машиниста давали минимальные знания о паровозе, а потом все зависило от настойчивости юного железнодорожника и доверия инструктора.
Машинисты, кстати, приходили гораздо раньше с самого утра, чтоб подготовить тепловоз к работе, а на подготовку паровоза приходили еще раньше, чтобы развести пар.
Никто не представляет, какое удовольствие получали 12-13-летние подростки, разжигая рано утром топку, заливая в паровоз воду, выгребая шлак и чистя топку… Это осталось на всю жизнь.
Машинистом-инструктором был Андрей Фёдорович Богдан. Он был одним из немногих, кто мог водить и паровоз, и тепловоз ТЭУ3-001.
Помню как однажды тепловоз заклинило на ст. Лесопарк и мы больше 2 часов разводили пары в паровозе чтобы вытащить тепловоз вместе с составом обратно на ст. Парк. На моей памяти, кстати, это был единственный раз, когда тепловоз ломался – и то через сутки он уже был на ходу, помогли взрослые шефы.
О работе на Малой Южной
Каждый раз перед началом сезона вагонники, локомотивщики и путейцы с “большой” Южной проводили капитальный ремонт всего оборудования.
В мое время монтерами пути работали двое пенсионеров. Они выполняли текущее обслуживание пути, детворе там было не интересно.
На Малой Южной было два старых вагона – один пассажирский, второй грузовой, оба двухосные, очень ухоженные. Каждый год их красили, но при мне ни разу не использовали.
На Лесопарке диктора в то время не было, а вот касса была. Кассир был, конечно, взрослый.
Была в тупике водонапорная башня и колонка из которой снабжался водой паровоз. С 1974 по 1980 капитальных ремонтов станции не проводилось, но каждый год вокзал белился и красился. В здании была печка и к концу сезона ее уже топили, и даже зимой регулярно протапливали.
На ст. Парк было два пункта общепита, в основном там питались Южане. Один был побольше – мест на 15, а второй был просто киоск с окошком.
Беседка, на месте которой построили учебный корпус, использовалась для предсменного инструктажа и распределения должностей.
Всегда буду помнить своего инструктора Гуревича Валерия Яковлевича, начальника дороги Дмитрия Трофимовича Кравченко и всех тех, кто привил мне любовь к профессии железнодорожника.