Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

==Без заголовка==

Газета «Южная Магистраль», №91(5671), 01.08.1971 г.

Полнокровной жизнью живет Малая Южная. Много лет уже ее работники организовывают кружки и руководят ими в школах Харькова, Белгорода, Мерефы, Валуек, Готни и других городов. Дети на протяжении четырех лет знакомятся в кружках с железнодорожными профессиями, выбирают полюбившуюся и овладевают ею, закрепляя теоретические знания во время летней практики.

В зимнее время на Малой Южной тихо, но с наступлением школьных каникул она оживает, наполняется звонкими голосами беззаботных пассажиров, тепловозными гудками, объявлениями диктора.

В общем-то это — большое железнодорожное предприятие, на котором трудится полторы тысячи человек. Машинисты, дежурные по станции, диспетчеры, операторы, проводники, поездные вагонные мастера, стрелочники — сами ребята.

А сколько радости приносит детская железная дорога своим пассажирам!

Это одно из излюбленнейших мест отдыха детворы. Каждый сезон дорога перевозит сотни тысяч ребят. Уже в этом году перевезено свыше 150 тысяч.

…К перрону станции Парк подходит поезд. Зашумели, заволновались маленькие пассажиры. Их радостное нетерпение едва сдерживают папы и мамы. И вот — посадка. Пытаясь сохранять на лицах приличествующую их должности строгость, юные проводники придирчиво проверяют билеты и, как их взрослые коллеги, помогают подняться в вагон самым маленьким.

Через несколько минут прогудит гудок, и переполненный восторженной детворой поезд отправится в очередной рейс — до станции Лесопарк.

Фото В. Орла.

^