Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Рельсов на Малой Южной железной дороге теперь нет

Но слава богу, это временное явление. На Малой Южной начался капитальный ремонт пути с полной заменой старых рельсов на новые, и деревянных шпал – на бетонные.

На железной дороге трудятся по замене рельсов специалисты Основянской путевой машинной станции №39.

Так пишет сайт pz.gov.ua:

«Вопрос замены старогодних рельсов и деревянных шпал назрел уже давно. К примеру, возраст отдельных рельсов составляет более ста лет: дата выпуска на них соответствует 1897, 1900, 1904, 1907 годам», – рассказывает начальник детской железной дороги Малая Южная Олег Маслов.

«Из-за большой изношенности деревянных шпал путейцам Харьковской дистанции пути ежегодно приходилось менять их по 400 – 500 штук. Укладка же новых рельсов и шпал позволит экономить время, а, главное, средства на обслуживание пути детской дороги», – пояснил он.

Материалы верхнего строения пути при хорошем текущем содержании действительно уже давно подлежали полной замене, поскольку имеют срок давности.

Работы проходили под непосредственным руководством главного инженера Сергея Нешлюбенко из ПЧ-3 и и. о. главного инженера ПМС-39 Артема Вериженко.

«Выполнение всех работ на данном объекте имеет свои особенности. Все дело в том, что на магистральной железной дороге подобный и другие виды ремонтов выполняются с использованием тяжелой путевой техники, а на детской железной дороге это исключено», – пояснил Артем Вериженко.

Из путевых машин применялись только автогрейдер и погрузчик, из средств малой механизации – шпалоподбойки.

С применением ручного труда были разложены шпалы и рельсы, засыпался щебень и также, вручную, теперь выправляется путь.

В ходе проведения работ монтерам пути помогали механики цеха тяжелых путевых машин, поскольку предприятие одновременно выполняет ремонтные работы на двух объектах: капремонт на Малой Южной и средний ремонт по о. п. Артемовка.

«Здесь, на капремонте на детской железной дороге, могу отметить хорошую работу монтеров пути Александра Бойнюка и Алексея Аулова, Сергея Ткаченко и Николая Гусева», – сказал Вериженко.

В свое время коллектив Основянской путевой машинной станции работал:

 – на строительстве автобана Киев – Одесса;
 – новых пригородных вокзалов Харьков-Левада и Лосево-2;
 – пригородного терминала на станции Харьков-Пассажирский.

Также он принимал активное участие:

 – в подготовке железнодорожной инфраструктуры к футбольному чемпионату Евро-2012;
 – модернизации железнодорожного направления Полтава – Кременчуг – Бурты;
 – внедрении скоростного движения пассажирских поездов на участках Гребенка – Полтава – Красноград – Лозовая.

На детской железной дороге Малая Южная они планируют обновить один километр пути.

Данные работы помогут повысить безопасность движения поездов на Малой Южной.

Источник: http://dozor.kharkov.ua/themes/kharkov_history/1157153.html

^