Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Весна, фонтаны, фейерверк и Малая ЮЖД

Для железнодорожников минувшая неделя стала праздничной не единожды. Кроме общегосударственного Дня солидарности, на Привокзальной площади торжественно пустили фонтаны, через пару дней состоялось открытие сезона на Малой ЮЖД. А 4–5 мая Харьков примет артистов со всей Украины — состоится финал конкурса самодеятельных коллективов ЮЖД. Вот и День Победы не за горами. Праздники продолжаются!

Площадь привокзальная пела и плясала…

Перед открытием фонтанов состоялось яркое фееричное шоу с участием победителей второго тура смотра­конкурса народного творчества структурных подразделений Южной железной дороги. Выступление самодеятельных артистов длилось почти три часа, а количество зрителей не уменьшалось. Напротив — сцену взяли в плотное кольцо несколько сотен человек, и число их по мере приближения к завершению шоу только возрастало. И вот наступил кульминационный момент: вверх взметнулись сверкающие струи фонтанов. Разноцветная подсветка, громкая музыка, искрометные танцы и фейерверк. Признаться, сосредоточиться на работе было трудно: хотелось поддаться всеобщему настроению и просто зачарованно смотреть в расцвеченное огнями небо. 

— Для нас это не просто ежегодный праздник, — рассказывают участницы ансамбля «Родзиночка». — Для нас сегодняшнее выступление — своеобразная репетиция. Четвертого мая в нашем ДК состоится финал конкурса, и мы надеемся на победу. 

…А праздник продолжался: звучала музыка, воздушные шары, которыми была оформлена сцена, раздали детворе, и увести их от фонтанов было весьма проблематично. А впрочем, взрослые уходить тоже не спешили. 

— Спасибо организаторам праздника, — говорят Елена Лемешева и Татьяна Белова. — Мы пришли сюда с детьми, и у всех нас прекрасное настроение. Мы работаем на железной дороге и хотим объявить на всю страну: ЮЖД — лучше всех! 


Профессия — железнодорожник

Малая Южная железная дорога открыла сезон 1 мая. С утра перед зданием вокзала — толпы нарядных людей, гирлянды воздушных шаров, цветы. Рядом со сценой играет образцовый духовой оркестр. Чистенький, блестящий поезд ждет своих первых пассажиров. Ближе к полудню начинается праздник. Короткая торжественная часть, выступление официальных гостей, церемония награждения грамотами юных талантов. И сразу — праздничный концерт уже знакомых нам самодеятельных коллективов. Причем, только детских: праздник-то для детей. 
 
Маленькие артисты перед выступлением подтянуты и сосредоточены. Зато потом, «скатившись» со сцены, они превращаются в обычных мальчишек и девчонок: носятся по парку прямо в концертных костюмах, играют в «догонялки» и с удовольствием позируют перед камерами. 

Начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук говорит, что весь их многотысячный коллектив — одна большая семья. И, как в любой хорошей семье, вопрос будущей профессии детей — приоритетный. Династии железнодорожников — не редкость, и Малая ЮЖД — это первый шаг на пути к освоению профессии машиниста, проводника и других «железнодорожных ремесел». 

— Сегодня мы стараемся уделить детям максимум внимания, — делится Виктор Николаевич. — Детская железная дорога ведь не менее важна, чем взрослая. Во все, что связано с детским творчеством, воспитанием, физическим развитием, надо вкладывать немалые средства, и, к счастью, у нас такая возможность есть. А как иначе: они — наше будущее. И мне приятно сегодня видеть среди тех, кто пришел на этот праздник, людей, которые когдато учили меня, а сегодня пришли на Малую Южную железную дорогу уже со своими внуками… 

А у будущих железнодорожников — приподнятое настроение: сегодня они везут своих первых пассажиров. В ярких, веселых вагонах — официальные лица, журналисты, гости и дети — воспитанники Люботинской школы­интерната. И в праздничной суете нотка ностальгии — песня «Голубой вагон». 

Почти все дети, работающие на Малой ЮЖД, единодушны: их будущая профессия, так или иначе, будет связана с железной дорогой. 

— Я пятый год учусь здесь, — рассказывает Алеша Пархоменко. — Собираюсь поступить в техникум железнодорожного транспорта, на помощника машиниста. Здесь мы уже получаем основы профессии… 

— А я только второй год, — улыбается Юля Казарова, — меня сюда подруга привела, и мне сразу понравилось. 

Возле состава — толпы желающих прокатиться. Причем взрослых не меньше, чем детей. Элегантные юные проводники последними входят в вагоны. И поезд отправляется в свой первый в этом году рейс. Счастливого пути! 

Ольга Попова (Пугач)

Источник: http://www.objectiv.tv/gazeta/17_(321)/287.html

^