Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Малая Южная: Здравствуй, сезон – 2006!

Официальный сайт Южной железной дороги, 05.05.2006 г.

По устоявшейся многолетней традиции, первомайские праздники для железнодорожников Харьковщины ознаменовались открытием нового сезона на детской железной дороге. Десятки бывших воспитанников Малой Южной каждый год приходят на торжественное отправление первого поезда, общаются, вспоминают начало своего профессионального пути и радуются, что узкоколейная магистраль в живописном уголке «первой столицы» с каждым годом становится все краше и краше.

На открытие нового сезона на детской железной дороге приехали почётные гости — начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев, ректор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта Николай Данько, мэр Харькова Михаил Добкин и секретарь городского совета Геннадий Кернес. Они тепло поздравили юных железнодорожников и гостей маленькой магистрали с праздником и вручили абитуриентам, определившимся со своими профессиональными приоритетами, целевые направления для участия в конкурсе на поступление в УкрГАЖТ.

После официальной части торжества на сцене возле учебного корпуса Малой Южной начался яркий концерт, который продолжался до самого вечера. Свои таланты демонстрировали артисты Центрального дома науки и техники Южной железной дороги и лучшие творческие коллективы Харькова. А завершился праздник фейерверком, озарившим вечернее небо над станцией Парк.

В первый майский день на Малой Южной уже несколько лет подряд курсируют два состава — только так можно перевезти всех желающих прокатиться на поезде. Юные железнодорожники, одетые в парадную форму, старались как можно лучше обслужить пассажиров, ведь право работать в этот день для каждого из них — большая честь и своеобразный экзамен. Ребятам, конечно же, не терпелось проверить на практике знания, полученные зимой во время занятий. Многие из них летом впервые самостоятельно прицепят к вагонам локомотив, сядут за контроллер тепловоза или пульт дежурного по станции. Взрослые инструкторы сумели привить своим питомцам любовь к железнодорожной профессии, терпеливо и ненавязчиво, доступно и интересно рассказывая на занятиях о стальной магистрали.

«Железнодорожный транспорт всегда отличала социальная направленность и здоровый консерватизм», — неоднократно подчеркивал начальник Южной железной дороги, Герой Украины Виктор Остапчук. Именно названные качества позволили сохранить без преувеличения уникальный, не имеющий себе равных в Харькове и стране учебно-воспитательный комплекс, где у детей формируются лучшие нравственные качества. Выполняя важные задачи по профориентации, педагоги детской железной дороги проводят всевозможные экскурсии, праздники, конкурсы. При поддержке Южной лучшие юные железнодорожники посетили множество красивейших городов Украины.

В этом году исполняется 15 лет с того дня, как наше государство обрело самостоятельность. За годы независимости страна не раз переживала всевозможные кризисы, многие отрасли зачахли или потеряли свою социальную сферу. Но железная дорога выстояла и, невзирая ни на какие трудности, сберегла Малую Южную. На заре независимости автор этих строк был в числе юных железнодорожников. Тогда маленькая магистраль выглядела совсем иначе. Не было компьютеров и новых пультов ДСП, отремонтированного в современном стиле вокзала и красивой форменной одежды, на перроне была не плитка, а старый асфальт, второй состав стоял в тупике и находился в плачевном состоянии. Был, правда, вокзал на станции Лесопарк, который десять лет назад сожгли какие-то хулиганы. Венгерский паровоз, верой и правдой служивший детской дороге, который ребята мечтали восстановить,был, говорят, продан за границу, где теперь успешно работает. Но главное — Малая Южная работала и оставалась любимым местом времяпровождения для будущих железнодорожников.

Каждый сезон Малую Южную посещают около двадцати тысяч родителей с детьми, причем в последние годы число посетителей возросло. Сейчас детская магистраль переживает период настоящего расцвета. Она не раз признавалась лучшей в стране и в настоящее время с гордостью несет это звание. Все лучшее, что есть сейчас на Южной железной дороге, появляется и здесь. Компьютерная система управления движением поездов, выложенные плиткой платформы, классы для занятий, оборудованные по последнему слову дизайна и современных технологий, — все это сделано благодаря заботе Южной железной дороги уже в последние годы. На детской дороге обучается более тысячи ребят, многие из которых, заранее наметив для себя жизненный путь, поступают в железнодорожные техникумы и академию. Открывая очередной сезон движения поездов, Виктор Остапчук поделился новыми перспективными планами развития детской дороги, среди которых — продление Малой Южной далее за станцию Лесопарк, сооружение навеса для подвижного состава…

Значит, детская магистраль в Харькове продолжает жить полнокровной жизнью и вместе с Южной железной дорогой идет в будущее современной, технически оснащенной и неизменно привлекательной, работая для людей.

Дмитрий АЛАДЬИН.

Источник: Официальный сайт Южной железной дороги

^