Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

“Малая Южная” детская железная дорога отмечает день рождения

Официальный сайт Харьковского городского совета, 08.11.2005.

В бывшем СССР было около 40 детских железных дорог. Немногие из них сохранились и поныне. Харьковская "Малая Южная" является одной из старейших – сегодня ей исполнилось 65 лет. Она построена в предвоенные годы по инициативе комсомольцев Южной железной дороги и института инженеров железнодорожного транспорта.

Из-за реальной угрозы захвата Харькова фашистскими войсками детская железная дорога закрылась, проработав всего несколько месяцев. Эвакуировать подвижной состав с детской дороги не удалось. Чтобы он не достался врагу, паровоз был разобран, а снятые с паровоза детали были тщательно законсервированы и закопаны неподалеку от станции Парк. Только к августу 1945 года ДЖД была восстановлена, а ее пути продлены еще на два километра. С того времени "Малая Южная" имеет длину 3,6 километра и соединяет парк имени Горького с Лесопарком.

Детская железная дорога очень популярна среди харьковчан и гостей города – за год ее посещают 20-30 тысяч человек. С мая по ноябрь юные железнодорожники и учащиеся харьковских школ получают здесь полезные знания и практические навыки: водят поезда, работают проводниками, стрелочниками, диспетчерами. Многие из них потом становятся настоящими железнодорожниками.

Источник: Официальный сайт Харьковского городского совета

^