Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

На детской железной дороге взрослые правила

Сегодня профессиональный праздник отмечают железнодорожники всей страны. В том числе и на харьковской детской железной дороге. С ноября по апрель маленькая железная дорога в отличие от большой, закрывается. Сегодня – в честь праздника – детям разрешили вывести локомотив из депо.

Павел Фазан работает инструктором на детской железной дороге два года. До этого он обслуживал обычные поезда в депо. Говорит, когда уходил работать с детьми, все знакомые железнодорожники завидовали. Сейчас у него около 30 учеников.

Павел Фазан, машинист-инструктор: Ночевать мы им не разрешаем, хотя они и не против, а вот тепловоз загонишь в депо, а они : «Можно еще вытереть ходовую». Загнали тепловоз – они идут мерять сколько топлива осталось, хотя знают, что завтра будут мерять по новой.

В этом году сезон на детской железной дороге уже закончился, сегодня поезд , в честь праздника, в последний раз вышел из депо. Для того чтобы стать машинистом на детском локомотиве – уменьшенной копии обычного, нужно три года учиться, а потом пройти своеобразное испытание.

Виталий Сопрыкин, машинист: Новичка ставят вперед в одной футболке, и он в холодную погоду должен доехать до лесопарка.

На железной дороге работает больше тысячи детей. Пассажиры говорят, что в поезде, которым управляют дети – трясет меньше, да и тамбуры чище.

Павел Фазан, машинист – инструктор: Я сколько раз ездил в вагоне, они как-то вежливо подходят к пассажирам, билеты строго проверяют, зайцев не допускают…

А после практики на детской дороге школьники получают право без экзаменов поступать в железнодорожный техникум.

Дмитрий Литвиненко, Илья Ильченко

Источник: Медиа группа "Объектив"

^