Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

На Малой Южной появятся новые тепловоз и вагоны: фоторепортаж

По традиции в первый день мая на Малой Южной железной дороге стартовал очередной, уже 71-й сезон перевозок пассажиров. 

Если для большинства жителей нашего города Малая Южная — это прежде всего место отдыха, то для воспитанников наступило время напряжённой работы, в процессе которой они должны будут на практике закрепить те знания, которые опытные наставники передавали им зимой.

Более 1100 мальчишек и девчонок постигают в кружках и секциях Малой Южной азы железнодорожных профессий — машиниста и его помощника, проводника пассажирского вагона и ревизора, дежурного по станции и дежурного стрелочного поста, диктора и начальника поезда. И, как показывает практика, 85% выпускников «малой» магистрали поступают затем в высшие и средние специальные учебные заведения железнодорожного транспорта, чтобы посвятить ему всю жизнь. Нынешний сезон перевозок посвящён 20-летию независимости Украины, и по этому случаю руководство «большой» Южной магистрали наградило дипломами и памятными подарками группу выпускников детской железной дороги 1991 года, которые, окончив вузы, сегодня успешно трудятся на ЮЖД, в том числе — и на руководящих должностях. А тем, кто окончит школу в этом году, ректор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта профессор Николай Данько вручил приглашения для поступления в вуз. 

 Был среди гостей праздника и Генеральный консул Российской Федерации в городе Харькове Всеволод Филипп, который, говоря о дружбе наших стран и народов, в шутку заметил, что, возможно, Малая Южная когда-то станет длиннее и соединит между собой Харьков и Белгород. Однако, по словам начальника ЮЖД Виктора Остапчука,  о перспективах продления трассы Малой Южной хотя бы до Пятихаток пока говорить рано.

 — Мы с Евгением Петровичем Кушнарёвым не раз обсуждали эту проблему, к сожалению, тогда этот воз с места так и не сдвинули… И с Геннадием Адольфовичем Кернесом вопрос тоже рассматривали. Это было бы здорово, — говорит он. — Сегодня мы у себя в «Солнечном» строим прекрасный стадион. Я думаю, что в Харькове это будет после «Металлиста» самый лучший стадион, рассчитанный на 10 тысяч зрителей. И туда спокойно можно было бы поехать, не стоя в пробках. Такое сообщение между парком Горького и Лесопарком — это было бы здорово! 

 А вот усовершенствованию материальной базы Малой Южной железнодорожники уделяют постоянное внимание. В этом году ребята получили оборудованные современными программами технические классы для теоретических и практических занятий. А к Евро-2012 намечено обновить и подвижной состав на детской дороге. Как сообщил Виктор Остапчук, планируется приобретение нового локомотива и вагонов — от 6 до 10 штук.

Автор: Олег Столбецов

Источник: http://vecherniy.kharkov.ua/news/51448/

^