Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Совещание начальников детских железных дорог

Газета "Гудок", №153 (8750), 30.06.1954

 

В Москве закончилось совещание начальников детских железных дорог, созванное Главным управлением учебными наведениями Министерства путей сообщения. На совещании присутствовали также руководители дорожных отделов учебных заведений, комсомольские работники.

Участники совещания заслушали доклад начальника Малой Южной т. Кравченко. Он отметил, что за последний девять лет проделана больших работа но пропаганде железнодорожной техники среди школьников и по организации культурного отдыха учащихся. Во всех семилетних и средних школах Южной дороги, а также в ряде школ Харькова создано 128 кружкой юных железнодорожников. В прошлом году в них нанималось 2.500 школьников. Знания, полученные и кружках, учащиеся закрепляют практикой на Малой Южной. Детская дорога располагает для итого всем необходимым. У шее есть свой подвижной состав, мастерские, радиосвязь, автоблокировка. Работая на различных должностях, от стрелочника до машиниста и дежурного но станции, ребята приобретают необходимый практический опыт.

На совещании были также заслушаны содоклады начальника Малой Ровенской т. Иванова и Малой Сталинской т. Ушакова, поделившихся опытом.

В прениях были затронуты важные вопросы, снизанные с дальнейшим улучшением деятельности малых железных дорог и пропагандой железнодорожных знаний к школах. Участники совещания указывали па плохое техническое оснащение ряда детских магистралей. Отсутствие контроля со стороны Министерства путей сообщения за строительством детских дорог приводит к тому, что сеть их развивается неравномерно, место для постройки дорог порой выбирается без достаточных обоснований. Малая Ярославская проходит в низине, по берегу Волги, и весенним половодьем ее заливает. В таком же положении Малые Карагандинская и Восточно-Сибирская дороги. На ремонт их ежегодно приходится тратить большие средства. Совещание высказало пожелание, чтобы Главное управление учебными заведениями разработало перспективный план развития детской железнодорожной сети на ближайшее пятилетие.

Критические замечании были высказаны но адресу ГУУЗа и Центрального дома детей железнодорожником, которые недостаточно помогают в работе детским дорогам. В частности, указывалось на перегруженность программ для кружков юных железнодорожников.

Совещание разработало новое положение о детских железных дорогах. Особое внимание обращено на организацию работы кружков, создание нормальных условий для практических занятий ребят.

Ряд товарищей — Минасян (Малая Северо-Кавказская), Диаров (Малая Бакинская), Полянский (Малая Закарпатская) и другие — поставил вопрос о единой форме для железнодорожников и об учреждении значка "Юный железнодорожник".

Делегаты прослушали цикл лекций, посетили Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина, совершили экскурсию в Кремль.

^