Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Слет юных железнодорожников

Газета "Гудок", № 8, 1953

 

В одной из комнат Дворца культуры железнодорожников имени Сталина в эти дни особенно людно. Здесь выставлены работы юных железнодорожников.

Всеобщее внимание привлекает действующая модель электровоза серии СК в одну двадцатую натуральной величины. Ее изготовили ученики харьковской школы № 4 Александр Слепко и Аркадий Кириченко под руководством инструктора дорожной станции юных техников В. Ф. Семко. Отлично сделан макет водоразборного узла — дело рук группы юных техников, руководимых инструктором Н. А. Щербаком. Есть модели товарных и пассажирских вагонов, цистерн и другого подвижного состава.

Ученики 35-й белгородской школы Владимир Митюшов и Игорь Орленко выставили модель первого русского паровоза. Макет вокзала станции Парк Малой Южной дороги отлично выполнил ученик этой  же школы Виктор Гатилов.  Творцы этих прекрасных работ — более тысячи юных железнодорожников и  техников — собрались во Дворце культуры на свой пятый дорожный слет.

Открывая слет, заместитель начальника  отдела учебных заведений дороги т. Крайнев говорил об огромной заботе, которой  окружены в нашей стране дети, об исторн чес к ом XIX съезде партии.

Затем ведущая слет отличница первой харьковской школы Люба Секирво предоставила слово Анатолию Сизоненко с Малой Южной дороги, который рассказал о работе, проводимой юными железнодорожниками в школах. В 130 кружках занимаются 2.400 учащихся. Кружки железнодорожного дела работают не только на таких больших станциях, как Харьков, Белгород, Ромодан, но и на маленьких станциях Комаровка, Цуповка и многих других.

Настоящей технической школой стала для юных железнодорожников Малая Южная дорога. В минувшем году она обслужила 120 тысяч пассажиров. Здесь учащиеся на практике овладевают техникой железнодорожного дела.

От имени совета дорожной детской технической станции выступил Вячеслав Маслеев. Он сказал, что в школах Южной дороги работает более 140 кружков юных техников. В этих кружках занято 2.300 школьников. В свободное время они изготовляют различные наглядные пособия, принимают участие в оборудовании школьных лабораторий. За три последних года юные техники построили пять действующих участков железной дороги, оборудованных автоблокировкой, шесть действующих моделей электровозов, много миниатюрных вагонов и паровозов, семафоров и светофоров. Юные техники под руководством своих преподавателей в десяти школах смонтировали радиоузлы, а также радиофицировали все школы.

С большим интересом было выслушано выступление студентки 4-го курса механического факультета Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта отличницы учебы Лидии Мильфорт, которая в детстве была манпгнистом на Малой Южной дороге. Она рассказала о той огромной роли, какую сыграла 'Малая Южная в ее жизни. Многие воспитанники Малой Южной отлично учатся в транспортных вузах и техникумах, по-стахановски трудятся на производстве. Бывший начальник службы пути Малой Южной Александр Лазоренко в нынешнем году получит диплом инженера путей сообщения.

Помощник начальника политотдела дороги по комсомолу т. Сутырин вручил 15 участникам слета грамоты Харьковского обкома комсомола. Начальник Малой Южной дороги т. Кравченко зачитал приказ по отделу учебных заведений о премировании лучших кружков и кружковцев ценными подарками.

По окончании слета состоялся большой концерт художественной самодеятельности Малой Южной дороги и Дворца культуры имени Сталина.

Н. ГУБЕНКОВ.

ХАРЬКОВ (корр. "Гудка").

^