Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

На детских железных дорогах

Гудок, 07.08.1952, № 186 (8167)

Учащиеся железнодорожных школ Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Самтредиа, Зестафони, Хашури и других городов и поселков Грузии с увлечением изучают технику железнодорожного транспорта. Около тысячи детей состоит членами технических кружков.

В дни летних каникул школьники проходят производственную практику на Тбилисской детской железной дороге, проложенной в Центральном парке культуры и отдыха имени Орджоникидзе. Дорога эта хорошо оборудована. Ее подвижной состав — два паровоза серии «159» и «К» и 10 пассажирских вагонов. Благоустроены и ярко, красочно убраны станции Пионер, Сихарули (Радость) и Мзиури (Солнечная).

Уверенно водят поезда юные машинисты Гаез Якобидзе, Владимир Лагунов и другие. Прекрасно подготовил . около сорока юных паровозников машинист Тарас Цинадзе, свыше пятидесяти лет работающий на железнодорожном транспорте.

Образцы дисциплины показывают и движенцы — дежурная по станции Пионер комсомолка П. Табатадзе, ревизор дороги комсомолец Г. Кикабидзе, начальник службы движения комсомолка 3. Пеикришвили и другие.

Тбилисская детская железная дорога существует уже 17 лет. За это время она перевезла свыше 600 тысяч юных пассажиров. В нынешнем году культурное обслуживание пассажиров детской дороги значительно улучшается. На благоустройство и техническое оснащение дороги будет дополнительно израсходовано 65 тысяч рублей.

В. БЕРДЗЕНИШВИЛИ.

ТБИЛИСИ.

* * *

Проходя с нами курс «Искусственные сооружения», преподаватель т. Миронюк рассказал как-то о Малой Южной дороге. Нас, курсантов группы дорожных мастеров Харьковской технической школы, заинтересовало, как овладевают школьники железнодорожной техникой. Решено было организовать экскурсию.

И вот мы на перроне станции Парк Малой Южной дороги. Отовсюду слышим радостные возгласы, видим счастливые лица детей. Юные транспортники, одетые в железнодорожную форму, действуют строго по Правилам технической эксплуатации. Обслуживание пассажиров — образцовое.

Нас пригласили на планерку, где инструктировалась смена, приступавшая к работе. Здесь присутствовали взрослые — инструкторы, но они лишь осуществляют контроль. Дети — машинист, начальник поезда, дежурный по станции, проводник прекрасно знают свои обязанности.

С большим интересом слушали мы нашего экскурсовода — председателя совета Малой Южной, ученика 8-го класса Анатолия Сидоренко. Он рассказал о работе кружков, о занятиях по изучению переизданных Правил технической эксплуатации и Инструкции по сигнализаций. Особенно напряженно работают сейчас кружки по изучению автоблокировки, которыми в ближайшее время оснащается Малая Южная.

Радостно знать, что на Малой Южной так умело прививают детям любовь к освоению железнодорожной техники.

А. АЛЕШКИН.

ХАРЬКОВ

^