Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Тепловоз ТУ7А-3198

ТУ7А-3198 — самый новый локомотив Малой Южной.

ТУ7А пришел на ДЖД в 1991 году на смену тепловозу ТЭУ3, проработавшему на дороге к тому времени уже больше 30-ти лет.

Локомотив был прислан прямо с Камбарского машиностроительного завода и до ДЖД нигде ранее не работал. На Малой Южной за характерный внешний вид его сразу же окрестили "трактором".

Интересна судьба двух ближайших "братьев" локомотива — "старший", с номером 3197, попал на ДЖД в Киеве, а "младший" 3199 судьба забросила аж в Читу, на Малую Забайкальскую.

Новый тепловоз практически сразу же стал использоваться в качестве основного. Первоначально он использовался попеременно с ТУ2-054, однако к середине 90-х годов ТУ2, который, кстати сказать, на год старше ТЭУ3, стал часто выходить из строя — сказывался солидный возраст машины. До 2000 года "семёрка" была основным тепловозом Малой Южной, ТУ2 использовался редко — в основном по праздникам. 

ТУ7А с составом "Юность Южной" в 1999-м году.


С 2000-го года, после ремонта в депо "Харьков-Сортировочная" ТУ2 стал использоваться чаще. 


В 2007 году обоим локомотивам был проведен капитальный ремонт в депо Гайворон, после чего основным локомотивом Малой Южной вновь стал ТУ2 — сказывается внешний вид этой машины, похожий на "взрослые" магистральные тепловозы.


В 2010-м году руководством Южной железной дороги была запланирована закупка нового тепловоза для ДЖД. Этим тепловозом должен был стать локомотив модели ТУ10, производящийся на Камбарском машиностроительном заводе. Поскольку депо ДЖД расчитано только на два локомотива, настойчиво стал распространяться слух, что ТУ7А будет списан. Однако вследствие высокой цены на ТУ10 (и еще более высокой цены доставки его в Харьков) обновления подвижного состава не произошло и ТУ7А-3198 продолжает работать и по сей день.


В дни, когда работает два состава, ТУ7А обычно ведет состав "Юность Южной", а ТУ2 — состав "Украина".

ТУ7А-3198 с поездом "Юность Южной", 1 мая 2012 года

С первого года появления ТУ7А на Малой Южной среди юных железнодорожников не прекращаются забавные споры: какой локомотив лучше — ТУ2 или ТУ7А? В пользу первого приводятся аргументы, касающиеся внешнего вида и хорошего обзора из кабины, а в пользу второго — просторная кабина и более новая конструкция.

ТУ2 и ТУ7А на ст. Парк

 

На самом деле во многом благодаря наличию тепловозов двух разных конструкций (ТУ2 — тепловоз с электрической передачей, ТУ7А — с гидравлической), знания юных железнодорожников поддерживаются на хорошем техническом уровне. В отличие от детских дорог, где используются тепловозы только одной модели (например, Киевская, Донецкая, Луцкая), а другая модель изучается только теоретически, на Малой Южной у ребят есть возможность реально поработать на разных машинах.

Окраска тепловоза

В первый год работы на ДЖД ТУ7А-3198 был окрашен в оранжевый цвет — это заводская окраска всех машин этой серии. К сожалению, у автора нет фотографий, на которых "семерка" была бы заснята в оранжевом цвете.

В начале 90-х годов тепловоз был окрашен в голубых тонах.

В 1997-1998 годах машина работала в темно-зеленой окраске со светло-зелеными дверями.

С 1999 года тепловоз окрашивается в цветовой гамме состава "Юность Южной" — темно-зеленый кузов и голубые двери. 

ТУ7А-3198 в 2005-м году. Хорошо виден объемный логотип УЗ на первой двери.

В 2015 году на поручнях тепловоза были установлены красные светлоотражающие полосы.

ТУ7А-3198. 1 мая 2015 года

^