Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

НА “МАЛОЙ ЮЖНОЙ”

Газета "Красное знамя", 30.04.1950, № 89(2667)

30 апреля открывается летний сезон на «Малой Южной». Тысячи ребят весело проведут здесь время. Юные железнодорожники хорошо подготовились к приему пассажиров. 1355 школьников упорно изучали железнодорожное дело в кружках. Кроме теоретической учебы, они совершали экскурсии в депо, на железнодорожный узел, в Дом техники Южной дороги, смотрели кинофильмы о транспорте. Проведены интересные встречи с Героем Социалистического Труда тов. Кутеповым, машинистом-пятисотником депо Люботин тов. Нежурбиным, заведующим кафедрой подвижного состава института инженеров железнодорожного транспорта тов. Золотухиным, главным архитекторов Харькова тов. Касьяновым, писателем Петром Панч и другими знатными людьми.

В этом году на дороге немало нового. Паровозы оборудуются автостопом и радиосвязью между машинистом и диспетчером. Устанавливается башня для запаса и ускорения набора воды паровозами. Весь состав поезда радиофицируется. К 1 июня дорогу намечено продлить до Комсомольского озера.

Кружки художественной самодеятельности «Малой Южной» подготовили интересную концертную программу. Ее покажут пассажирам и гостям. Идет большая подготовка к всесоюзному слету юных железнодорожников, который состоится в июле в Москве. Ребята добиваются отличных оценок в учебе, делают макеты, модели, рисуют картины, пишут стихи и рассказы. Ученицы 2-й железнодорожной школы Галина Кадыгроб, Виктория Ясинова с подругами строят действующую модель электровоза. Ученики 36-й харьковской школы Александр Соголов, Валентин Остремский готовят макет «Малой Южной».

…У вокзала стоят свежевыкрашенные вагоны и паровоз. Все подготовлено к первому рейсу. Добро пожаловать, юные пассажиры!

Инженер-майор тяги
Д. КРАВЧЕНКО,
начальник «Малой Южной» железной дорога.

^