Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

Состав “Юность Южной”

В 1990 году на смену постепенно стареющим вагонам Pafawag Малая Южная получила шесть новых вагонов ПВ40 (модель 48-051) построенных в 1989 году Демиховским машиностроительным заводом.

6 вагонов Pafawag (5 вагонов из состава "Пионерский" и один – из "Орлёнка") были поставлены в тупик и впоследствии списаны, а роль второго "вспомогательного" состава стал играть поезд из новых вагонов.

Новый состав возле депо. Фото 1990 или 1991 года.

Вагонам были присвоены номера: 29165, 29157, 29140, 29132, 29124, 29116.

Сцепки вагонов с номерами 29165 и 29116 были переоборудованы на винтовую стяжку.

Несмотря на то, что вагоны ПВ40 почти на три десятка лет моложе Pafawag'ов, основным составом все равно остался "Орленок" (ныне – "Украина") – это связано и с более мягким ходом польских вагонов, и с их большей просторностью, и с более высоким уровнем комфорта в вагонах Pafawag. Например, места для сидения в вагонах ПВ40 представляют собой простые деревянные лавки.

Салон вагона ПВ40.

Новый состав стали называть "Пионерский", однако такую надпись состав никогда не носил.

В 90-х года состав не использовался – подорожало горючее для тепловозов, пассажиров стало меньше.

В 1997 году состав был переименован в "Барвінок". Такое название носил до 1999 года. Насколько известно авторам, под этим именем состав никогда не использовался в поездной работе.

К сожалению, у нас нет ни одной фотографии, на которой состав из вагонов ПВ40 был бы запечатлен с надписью "Барвінок".  

В  1999-м поезд в третий раз сменил имя – теперь на "Юність Південної ("Юность Южной")" – которое носит и по сей день. В этом же году возобновилось использование состава по праздникам – 1 мая 1999 года в качестве эксперимента проезд по Малой Южной сделали бесплатным, и от желающих прокатиться не было отбоя. 

ТУ7А-3198 вывозит состав из тупика. Количество желающих прокатиться поражает… 1 мая 1999 года.

С 2002 года салон одного из вагонов (в составе работает под номером 1)  был переоборудован: сиденья заменены на мягкие. На сегодняшний день это единственный вагон ПВ51 на ДЖД бывшего СССР с мягким салоном.

Салон мягкого вагона ПВ40

Состав эксплуатируется несколько раз в год – обычно это праздничные дни 1 мая, иногда – 9 мая и 24 августа.

Два состава на ст. Парк. 1 мая 2013 года.

Два состава на ст. Лесопарк. 1 мая 2011 года.

5 июля 2014 года состав "Юность Южной" впервые использовался в качестве основного состава – состав "Украина" в этот день был поставлен в тупик. Состав достойно "справился" с работой и, возможно, иногда будет использоваться в качестве основного и в будущем.

Состав "Юность Южной" на первом пути станции Парк. 5 июля 2014 года.

Окраска вагонов

В с  момента поступления на Малую Южную и до конца 90-х годов вагоны носили стандартную заводскую окраску – серая крыша, темно-зеленый кузов и светло-желтая разделительная полоса.

В 1999 году вагоны были окрашены по новой схеме – темно-зеленый низ и голубой верх. На боку была нанесена бело-голубая надпись "Юність Південної", обрамленная оранжевой и синей декоративными полосами. Такую окраску состав носил до 2007 года.

Вагон состава "Юность Южной" в окраске 1999-2007 годов.

С 2008 года надпись на вагонах изменила внешний вид – она стала просто белой и утратила декоративную окантовку. Схема окраски вагона не изменилась.

 

Вагон "Юности" в современной окраске

^