Малая Южная железная дорога

Прошлое и настоящее

Малая Южная железная дорога

На Малой Южной

Газета "Красное Знамя", 03.08.1958, № 152 (4849)

— Внимание! Начинается посадка на поезд номер 84, отправляющийся с первой платформы, — разносится по станции Парк голос диктора, ученика З5-й Белгородской школы Саши Бессарабина.

Проводник — ученик VII класса 29-й Харьковской школы Олег Пензин вскакивает на подножку вагона, ревизор — семиклассница 4-й железнодорожной школы Люда Усикова внимательно проверяет билеты, и маленькие пассажиры с шумом рассаживаются по своим местам.

Двенадцать часов ноль-ноль минут. Оператор в красной фуражке и пионерском галстуке — ученик VII класса 29-й школы Боря Бровко торжественно поднимает желтый флажок. Машинист — девятиклассник 13-й школы Саша Хармац поворачивает ручку контролера, включает реостат. Гудок, и голубой тепловоз, везущий вагоны с юными пассажирами, плавно отходит от станции Парк. Этот тепловоз подарили пионерам Харьковщины комсомольцы завода имени Малышева и Южной железной дороги.

Локомотив набирает скорость, поезд мчится сквозь густой пронизанный солнцем лес, мимо белых домиков пионерского лагеря, мимо молодых фруктовых деревьев, посаженных ребятами вдоль трассы, все дальше и дальше к станции Лесопарк. А оставшиеся на платформе провожающие продолжают приветственно махать платками.
— Чудесная дорога в Харькове! — говорит ленинградский школьник Олег Савенков. В своем родном городе он работает на детской Ленинградской дороге и, приехав в наш город к родным, все дни проводит у своих товарищей — юных железнодорожников.

2500 детей из школ города, Харьковской, Полтавской, Белгородской областей учатся и работают на Малой Южной. В различных кружках, под руководством опытных железнодорожников они изучают паровоз и тепловоз, службы движения и связи, устройство путей, работают на токарных станках, слесарничают. Все вместе совершают интересные экскурсии в другие города. В этом году ребята уже побывали в Киеве, Днепропетровске, Минске, Вильнюсе, Крыму и скоро отправятся в Москву и Ленинград.

Крепко любят школьники свою Малую Южную, на которой они все делают сами. Работа на ней приучает их к точности, аккуратности и порядку, воспитывает любовь к труду.

Сегодня юные железнодорожники получили хороший подарок. Коллектив 3-го прорабского пункта 7-го стройучастка Южтрансстроя соорудил им новое депо. Это просторное красивое помещение, в котором разместятся также токарная и слесарная мастерские, технический кабинет, душевая.

Многие юноши и девушки, закончив среднюю школу, выбирают  себе  специальностью полюбившееся им  железнодорожное дело. Ю.  Милютенко работает    машинистом    депо «Октябрь», Г. Теличко — мастером связи на станции Харьков-Пассажирский. А.  Шутько — кассиром   на    станции Харьков-Балашовский, В. Чаплина — телефонисткой в Управлении Южной железной дороги. Не перечислишь всех, кто,  получив основы  знаний на Малой Южной, начал трудиться на большой    дороге, стал машинистом, механиком, путейцем, связистом.  В этот праздничный день сотни железнодорожников и студентов, готовящихся работать на транспорте, вспоминают свою первую школу умения и мастерства — Малую Южную.

^